Основная идея книги Притчей – это призыв жить в страхе Господнем. Этот призыв открывает эту книгу (Притчи 1:7), пронизывает (Притчи 9:10) и завершает ее (Притчи 31:30). Притчи говорят нам, что хорошие рабочие привычки и практики прославляют Бога, проистекают из личностного характера, сформированного нашим страхом Божьим, и в целом способствуют благополучию. Действительно, страх Господень и мудрость – вещи равноценные: «…уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум» (Притчи 2:5-6).
Другими словами, притчи нацелены на то, чтобы формировать у читателей Божий (или богобоязненный) характер. Именно по этой причине многие притчи ссылаются на характер Самого Бога, проявляющийся в том, что Бог любит или ненавидит.
Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (Притчи 11:1).
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Притчи 15:3).
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притчи 3:5).
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла (Притчи 3:7).
Другие древние ближневосточные тексты подразумевают или утверждают божественное происхождение преподаваемой ими мудрости. В свою очередь, книга Притчей целиком и полностью связывает мудрость с Господом. Основная мысль этой книги заключается в том, что истинная мудрость основана на нашем общении с Богом: мы не можем обладать истинной мудростью в отрыве от живых отношений с Господом.
Таким образом, притчи – это не просто иллюстрации здравого смысла или добрые советы; они учат нас не только взаимосвязи между нашими делами и нашей судьбой, но также и тому, как создавать гармоничное и процветающее общество в соответствии с заповедями Господа, который Сам по Себе является источником всякой мудрости.
Ни одна отдельная притча не является выражением всей истины; каждую из них следует рассматривать в более широком контексте всей книги. Лишь глупец прочтет «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6) в том смысле, будто ребенок это робот, которого можно запрограммировать. Эта притча учит о важности родительского воспитания, однако ее следует рассматривать в контексте других притч об ответственности человека за собственное поведение. Например: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» (Притчи 30:17). Усвоение смысла и мудрости притч требует общего понимания всей книги, и это путь длиною в жизнь.
Божий характер, т. е. мудрость, является жизненно важным для всей жизни, вкл. работу. Таким образом, книга Притчей может сделать значительный вклад в наше понимание труда. Многие притчи говорят непосредственно о специфике труда на древнем Ближнем Востоке. Другая важная тема, тесно связанная с трудом, это деньги. Некоторые другие притчи не говорят о труде напрямую, но затрагивают связанные с ним вещи, такие как бережливость, честность, справедливость, благоразумие и добрые отношения.
Часто притчи представлены в виде противопоставлений: усердие vs лень, честность vs нечестность, планирование vs необдуманные решения, справедливость vs неуместное пользование незащищенными людьми, добрый совет vs высокомерие и т. д. Самое большое число притч говорит о нашей мудрой речи. На втором месте по частоте упоминания идет тема труда и денег.
Книга Притчей далее говорит нам, что мы обретаем мудрость не только ради нас самих, но и для того, чтобы делиться ею с другими, чтобы «простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность» (Притчи 1:4). Притчи 9:9 заповедует нам давать «наставление мудрому» и научить «правдивого». Притчи 26:4-5 дают читателям совет относительно того, чтобы делиться мудростью с глупцом. Мы делимся мудростью не только посредством наставления, но также с помощью мудрого жизненного примера; так мы делимся ею с теми, кто наблюдает за нами и следует нашему примеру. То же действует и в обратном направлении. Если мы живем неразумно, у других может возникнуть искушение совершать такие же глупые действия, и тогда мы наносим ущерб не только самим себе, но и другим людям. Порой наши рабочие достижения делают нас заметными, и плоды нашей мудрости или глупости влияют на возрастающее количество людей. Со временем это может привести к самым значительным последствиям, ибо «учение мудрого - источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Притчи 13:15).
Что Притчи говорят о труде
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Добродетельная жена (Притчи 31:10-31)
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Мудрый труженик достоин доверия
Автор: Анастасия БЕЛОВА
Что Библия говорит о труде? На самом деле – многое. К примеру, вся книга Притч пронизана темой труда и наставлениями о том, как нужно работать, чтобы Бог был доволен нашими усилиями. Вот лишь несколько подобных стихов:
Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего (Сирах 7:15).
Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство(Притчи 11:15).
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою (Притчи 28:19).
Ибо, когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фессалоникийцам 3:10).
Действительно, Бог заповедал трудиться первым людям на земле еще до грехопадения, но сейчас многие воспринимают работу как проклятье, а не как благословение. К сожалению, не каждый человек имеет возможность выбрать работу по душе и ежедневно наслаждаться ею. Вот и получается: для некоторых людей работать тягостно, а для других работа – невероятно радостное приключение.
Некоторым людям приходится много работать и мало получать, и денег хватает лишь на то, чтобы обеспечить себя и семью только необходимым. Таким трудом наслаждаться сложно. Но самые счастливые люди могут получать удовольствие даже от такой работы, потому что научились любить труд, каким бы он ни был: «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Притчи 14:23).
На какой бы работе мы ни находились, если мы преданы Богу и работаем с правильным отношением, мы становимся Его соработниками. Как христиане, мы несем ответственность за то, каким нашего Бога видят неверующие люди. Сиять для Его славы – значит представлять Его миру в праведности, верности и совершенстве. Хотя после грехопадения работа стала трудна, сама идея работы не искажена: Бог по-прежнему хочет, чтобы мы работали вместе с Ним. Мы не должны ждать, что будет легко: «трудиться в поте лица» несладко. Кроме того, Бог теперь не обещает нам всегда положительный результат от наших трудов: не факт, что мы получим достойную награду. Но если мы научимся любить трудности и не избегать их, то покажем Творцу, что ценим Его волю больше, чем свои желания; а верность и преданность угодны Богу и не остаются без награды.
Достойный доверия труженик ответственно исполняет свои обязанности
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Достойный доверия труженик честен
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Мудрый труженик усерден в своей работе
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Усердный труженик много работает
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Усердный труженик составляет долгосрочные планы или планирует наперед в долгосрочной перспективе
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Усердный труженик вносит конструктивный вклад в предприятие
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Усердный труженик смотрит в будущее с улыбкой
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Мудрый труженик проницателен
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Мудрый труженик щедр
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Мудрый труженик справедлив
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Мудрый труженик следит за своим языком
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Мудрый труженик скромен
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
В конечном счете наши профессиональные привычки формируются нашим характером, который в свою очередь формируется знанием откровения нашего Господа и страхом Господним. Чем ближе мы познаем нашего Господа, тем больше наш характер преображается в образ Божий. Воистину, «начало мудрости – страх Господень» (Притчи 9:10). Мудрость оживотворяет все сферы жизни, вкл. рабочее место, где большинство из нас проводят большую часть нашей сознательной жизни. Мудрость ведет нас к достойным поступкам, усердию, целостной проницательности, щедрости и справедливости по отношению к нуждающимся, к тому, что мы начинаем следить за своим языком, и к смиренному образу жизни. В мудрости мы позволяем Богу формировать нашу жизнь и вести нас к угодным Ему целям. «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Притчи 16:3).
Библейские комментарии. Притчи
Пер. с англ. с разрешения © Theology of Work Project, Inc.
Основная идея книги Притчей – это призыв жить в страхе Господнем. Этот призыв открывает эту книгу (Притчи 1:7), пронизывает (Притчи 9:10) и завершает ее (Притчи 31:30). Притчи говорят нам, что хорошие рабочие привычки и практики прославляют Бога, проистекают из личностного характера, сформированного нашим страхом Божьим, и в целом способствуют благополучию. Действительно, страх Господень и мудрость – вещи равноценные: «…уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум» (Притчи 2:5-6).
Другими словами, притчи нацелены на то, чтобы формировать у читателей Божий (или богобоязненный) характер. Именно по этой причине многие притчи ссылаются на характер Самого Бога, проявляющийся в том, что Бог любит или ненавидит.
Вот шесть, что ненавидит Господь… (Притчи 6:16).
Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (Притчи 11:1).
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Притчи 15:3).
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притчи 3:5).
Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла (Притчи 3:7).
Другие древние ближневосточные тексты подразумевают или утверждают божественное происхождение преподаваемой ими мудрости. В свою очередь, книга Притчей целиком и полностью связывает мудрость с Господом. Основная мысль этой книги заключается в том, что истинная мудрость основана на нашем общении с Богом: мы не можем обладать истинной мудростью в отрыве от живых отношений с Господом.
Таким образом, притчи – это не просто иллюстрации здравого смысла или добрые советы; они учат нас не только взаимосвязи между нашими делами и нашей судьбой, но также и тому, как создавать гармоничное и процветающее общество в соответствии с заповедями Господа, который Сам по Себе является источником всякой мудрости.
Ни одна отдельная притча не является выражением всей истины; каждую из них следует рассматривать в более широком контексте всей книги. Лишь глупец прочтет «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6) в том смысле, будто ребенок это робот, которого можно запрограммировать. Эта притча учит о важности родительского воспитания, однако ее следует рассматривать в контексте других притч об ответственности человека за собственное поведение. Например: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» (Притчи 30:17). Усвоение смысла и мудрости притч требует общего понимания всей книги, и это путь длиною в жизнь.
Божий характер, т. е. мудрость, является жизненно важным для всей жизни, вкл. работу. Таким образом, книга Притчей может сделать значительный вклад в наше понимание труда. Многие притчи говорят непосредственно о специфике труда на древнем Ближнем Востоке. Другая важная тема, тесно связанная с трудом, это деньги. Некоторые другие притчи не говорят о труде напрямую, но затрагивают связанные с ним вещи, такие как бережливость, честность, справедливость, благоразумие и добрые отношения.
Часто притчи представлены в виде противопоставлений: усердие vs лень, честность vs нечестность, планирование vs необдуманные решения, справедливость vs неуместное пользование незащищенными людьми, добрый совет vs высокомерие и т. д. Самое большое число притч говорит о нашей мудрой речи. На втором месте по частоте упоминания идет тема труда и денег.
Книга Притчей далее говорит нам, что мы обретаем мудрость не только ради нас самих, но и для того, чтобы делиться ею с другими, чтобы «простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность» (Притчи 1:4). Притчи 9:9 заповедует нам давать «наставление мудрому» и научить «правдивого». Притчи 26:4-5 дают читателям совет относительно того, чтобы делиться мудростью с глупцом. Мы делимся мудростью не только посредством наставления, но также с помощью мудрого жизненного примера; так мы делимся ею с теми, кто наблюдает за нами и следует нашему примеру. То же действует и в обратном направлении. Если мы живем неразумно, у других может возникнуть искушение совершать такие же глупые действия, и тогда мы наносим ущерб не только самим себе, но и другим людям. Порой наши рабочие достижения делают нас заметными, и плоды нашей мудрости или глупости влияют на возрастающее количество людей. Со временем это может привести к самым значительным последствиям, ибо «учение мудрого - источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Притчи 13:15).
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Автор: Анастасия БЕЛОВА
Что Библия говорит о труде? На самом деле – многое. К примеру, вся книга Притч пронизана темой труда и наставлениями о том, как нужно работать, чтобы Бог был доволен нашими усилиями. Вот лишь несколько подобных стихов:
Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего (Сирах 7:15).
Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство (Притчи 11:15).
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою (Притчи 28:19).
Ибо, когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фессалоникийцам 3:10).
Действительно, Бог заповедал трудиться первым людям на земле еще до грехопадения, но сейчас многие воспринимают работу как проклятье, а не как благословение. К сожалению, не каждый человек имеет возможность выбрать работу по душе и ежедневно наслаждаться ею. Вот и получается: для некоторых людей работать тягостно, а для других работа – невероятно радостное приключение.
Некоторым людям приходится много работать и мало получать, и денег хватает лишь на то, чтобы обеспечить себя и семью только необходимым. Таким трудом наслаждаться сложно. Но самые счастливые люди могут получать удовольствие даже от такой работы, потому что научились любить труд, каким бы он ни был: «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Притчи 14:23).
Наше отношение к работе очень важно! «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Колоссянам 3:23). Библия сурово порицает ленивцев, но и много обещает тем, кто настойчив и трудолюбив.
На какой бы работе мы ни находились, если мы преданы Богу и работаем с правильным отношением, мы становимся Его соработниками. Как христиане, мы несем ответственность за то, каким нашего Бога видят неверующие люди. Сиять для Его славы – значит представлять Его миру в праведности, верности и совершенстве. Хотя после грехопадения работа стала трудна, сама идея работы не искажена: Бог по-прежнему хочет, чтобы мы работали вместе с Ним. Мы не должны ждать, что будет легко: «трудиться в поте лица» несладко. Кроме того, Бог теперь не обещает нам всегда положительный результат от наших трудов: не факт, что мы получим достойную награду. Но если мы научимся любить трудности и не избегать их, то покажем Творцу, что ценим Его волю больше, чем свои желания; а верность и преданность угодны Богу и не остаются без награды.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.
Пер. с англ. с разрешения © Theology of Work Project, Inc.
В конечном счете наши профессиональные привычки формируются нашим характером, который в свою очередь формируется знанием откровения нашего Господа и страхом Господним. Чем ближе мы познаем нашего Господа, тем больше наш характер преображается в образ Божий. Воистину, «начало мудрости – страх Господень» (Притчи 9:10). Мудрость оживотворяет все сферы жизни, вкл. рабочее место, где большинство из нас проводят большую часть нашей сознательной жизни. Мудрость ведет нас к достойным поступкам, усердию, целостной проницательности, щедрости и справедливости по отношению к нуждающимся, к тому, что мы начинаем следить за своим языком, и к смиренному образу жизни. В мудрости мы позволяем Богу формировать нашу жизнь и вести нас к угодным Ему целям. «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Притчи 16:3).