Библейские комментарии. К Колоссянам

Колоссянам и труд

Пер. с англ. с разрешения © Theology of Work Project, Inc.

По какой причине Павел настаивал на том, что христианам в городе Колоссы следует постоянно контролировать свои слова и поступки? В двух кратких, но весьма насыщенных посланиях (к Колоссянам и Филимону) Павел подробно рассматривает богословские основания двух взаимосвязанных заповедей и их практическое применение во всех основных сферах жизни, в т. ч. в отношениях с супругами и родственниками, коллегами и работодателями.

Будучи в заключении, Павел узнал, что колоссяне, которые ранее были духовно крепки, оказались уязвимы перед ложью (2:4, 8, 16, 18, 21-23). В своих писаниях он указывает на богословские ошибки, которым те оказались подвержены. Содержание посланий, однако, выходит далеко за пределы подобных заблуждений. Для Павла было очень важно, чтобы все его читатели (как колоссяне две тысячи лет назад, так и современные христиане) осознали контекст своей жизни в рамках Божьей истории, в т. ч. в смысле отношений на рабочем месте.

Филимон был жителем города Колоссы и верным лидером тамошней церкви. Он также был рабовладельцем; один из его рабов по имени Онисим сбежал, встретился с Павлом и принял от того Благую Весть об Иисусе. В Колоссянам Павел обращается к вопросу о том, как наше общение с Богом через Иисуса Христа влияет на нашу работу. В частности, он говорит о том, как рабам следует трудиться для своих хозяев, и как последним следует относиться к своим рабам. Более краткое и личное послание к Филимону расширяет наше понимание призыва Павла в Колоссянам 4:1 (см. Послание к Филимону и труд).

Бог трудится в Своем творении, соделав людей тружениками по Своему образу (Колоссянам 1:1-14)

Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.

Труд Бога и труд Иисуса (Колоссянам 1:15-20)

Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.

Иисус – образ Невидимого Бога (Колоссянам 1:15-29)

Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.

«Мне и самому по себе хорошо» (Колоссянам 2:1-23)

Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.

«Ищите горнего»: горнее и земное (Колоссянам 3:1-16)

Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.

О рабах и хозяевах: ветхое и новое (Колоссянам 3:18-4:1)

Данный раздел ждет своих авторов! Если вы хотите поделиться соответствующими материалами, пожалуйста, напишите нам: info@veratrud.com.

Все делайте во Имя Господа (Колоссянам 3:17, 23)

Пер. с англ. с разрешения © Theology of Work Project, Inc.

Что означает трудиться «во Имя Господа» (Колоссянам 3:17)? Как нам работать всем сердцем, «как для Господа, а не для человеков» (Колоссянам 3:23)? Труд во Имя Господне предполагает по крайней мере две идеи:

1) Мы осознаем, что на рабочем месте представляем Иисуса. Будучи Его последователями, то, как мы относимся к другим и насколько прилежно работаем, отражает нашего Господа. Насколько наша деятельность соответствует тому, Кем Он является?

2) Труд «во Имя Господа» также предполагает, что мы живем с осознанием того, что Он наш Господь, наш начальник, Кому мы подотчетны в конечном счете. Это подводит к напоминанию Павла о том, что мы трудимся ради Господа, а не ради наших начальников из числа людей. Да, на работе у нас есть подотчетность начальству, но причиной нашего усердия является осознание того, что в конечном счете наш судья – Бог.

Павел пишет: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Колоссянам 3:17). Этот стих можно истолковать поверхностно и более глубоко. Поверхностное толкование побудит нас принести на наше рабочее место те или иные внешние христианские символы. Подобные вещи могут быть значимыми, однако сами по себе они не отражают христоцентричных жизни и труда. 

Более глубокое понимание предполагает, что мы будем начинать каждый день нашей жизни с того, что будем представлять наши профессиональные цели так, будто нашим начальником является Сам Бог. В свете подобного понимания мы бы проводили каждый день на работе так, чтобы выразить почтение к Богу. Мысль апостола заключается в том, что в Царстве Божьем наш труд и молитва – взаимосвязанные виды деятельности. Зачастую мы воспринимаем их изолированно друг от друга и так, будто их нужно сбалансировать. Однако это два аспекта одного и того же труда, а именно работы по достижению того, чего Бог хочет, чтобы мы достигли в нашем общении с другими людьми и с Ним Самим.

Данный отрывок призывает нас усердно трудиться. Как наставникам, нам следует обращать пристальное внимание на детали и стремиться к совершенству; однако наряду с этим нам следует позволять нашим последователям совершать ошибки и учиться на них. В этом смысле важны не только результаты труда (не говоря уже про создание видимости работы), но и сам его процесс и то, как мы его совершаем.