Статьи

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ МОЖЕТ ВАС СЛОМИТЬ!

По материалам интервью с пастором Тимом Келлером от 23 января 2019 г.

Источник: https://www.desiringgod.org/interviews/how-your-career-could-crush-you.

Почему библейское понимание призвания кажется столь малоразвитым в жизни многих современных христиан?

Возможно, потому что у церкви нет единого мнения о том, как следует относиться к культуре в общем смысле. По сути, среди нас есть самые разные мнения о том, как церковь должна соотноситься с культурой, в зависимости от тех или иных взглядов на общую благодать и роль институциональной церкви.

Когда речь заходит о доктрине призвания, все говорят: «Конечно, это очень важно! Любой труд – это призвание от Бога, и работа важна, и нужно привносить свою веру в Бога в свою работу. Да-да, это важно». Но далее доктрина призвания вязнет в противоречиях. Потому что нет консенсуса в плане отношения к культуре, равно как и в плане смысла самого призвания.

Сокрушающий индивидуализм: откуда он берется на рабочем месте?

Работа – это призвание только тогда, когда кто-то другой призывает тебя совершать ее, и ты делаешь ее скорее для них, а не для себя.

Основная секулярная идея заключается в том, что смысла жизни не существует. Мы оказались здесь случайно. Нет никакого главного смысла, равно как и нравственных абсолютов… многие говорят: «Ну, конечно, смысла жизни не существует – ты должен сам создать собственные смыслы». Многие светские люди и атеисты говорят: «Да, конечно, в жизни нет смысла, но это не означает, что ты не можешь жить плодотворной и счастливой жизнью. Создай сам собственные смыслы [и ценности]»… По сути, они говорят: «Решай сам. Решай, что для тебя хорошо, а что плохо. Сам решай, что для тебя важно, и затем живи в соответствии с этим».

В таком случае нет никакого призвания. Нет понимания, что есть что-то выше меня, что важнее меня. А если это так, то не может быть никакой жертвенности или служения. Все, что ты делаешь, эгоистично.

Нет никакой реальной надежды на будущее. По сути, ты просто пытаешься создать маленький кусочек счастья для самого себя за короткий промежуток времени, который у тебя есть. Но в конце не будет ничего – только тьма.

Если сложить эти вещи воедино, то идеи призвания, надежды, служения, жертвенности и бескорыстия – все это, по сути, зависит от того, что есть что-то более важное, чем ты сам, например, Бог.

Улетучивается всякая идея призвания, а работа – лишь способ достигнуть успеха; и, я полагаю, это сламливает, сокрушает нас.

Сердца, преображенные Евангелием

Если вы производите продукт, который делает жизнь людей лучше, даже если этот процесс утомителен для вас, вы совершаете Божий труд.

…Евангелие оказывает влияние на нашу работу несколькими разными способами. Один из них – это наше сердце. Раздражительность, гнев и «я работаю, только чтобы заработать на жизнь» указывают на отсутствие евангельского характера.

Евангелие помогает вам быть благодарными и смиренными, дарует внутренний мир и щедрость. Если вы не являете все эти вещи на работе, значит, вы по-настоящему не позволяете Евангелию преобразить ваше сердце…

В долгосрочной перспективе преображенное Евангелием сердце обычно делает вас весьма хорошим работником. Благодаря этому люди хотят работать с вами, быть частью вашей команды, а работодатели довольны вашей работой. В долгосрочной перспективе преображенное Евангелием сердце весьма практично в сфере труда.

Бог дает выбор

Обычно люди ищут чего-то более подходящего. Часто они говорят: «Вы знаете, я бы хотел более привлекательную работу. А моя нынешняя работа немного скучновата». Либо ищут более высокооплачиваемую работу.

Я думаю, что христианское понимание призвания таково: «Если вы производите продукт, который делает жизнь людей лучше, даже если этот процесс утомителен для вас, вы совершаете Божий труд». Вы заботитесь о Божьем творении. Вы служите людям, удовлетворяя их нужды.

Почему же работа должна быть невероятно привлекательной, если вы знаете, что делаете что-то, что помогает людям? Я считаю, проблема в том, что мы утратили идею призвания и смотрим на работу как средство удовлетворения; а это, в конечном счете, может сокрушить нас.

Тим Келлер (1950-2023) о сути Евангелия